Давно не писал отзывов на концерты, сейчас решил написать. В минувшую субботу в моём любимом Челябинском театре оперы и балета имени Глинки прошёл симфонический мультимедийный Стейнвей-концерт, на который я решил пойти, ещё когда находился на лечении в санатории. Я давно не слушал обожаемый мной оркестр на концертах, а не в оперных спектаклях. Поэтому, когда выпала такая возможность, я решил ею воспользоваться. В первом отделении оркестр театра под управлением главного дирижёра Евгения Волынского исполнил произведения Михаила Глинки: увертюру к опере "Руслан и Людмила", "Вальс-фантазию", "Арагонскую хоту", "Ночь в Мадриде" и "Камаринскую". Всё прозвучало удивительно красиво и легко, хотя я отлично понимаю, что за этим стоит колоссальный труд музыкантов на репетициях. Хотел бы особо выделить сольные партии в исполнении концертмейстера группы флейт Анны Егоровой и концертмейстера группы кларнетов Андрея Хлызова, а также отметить игру ударной группы в составе Кирилла Пантелеева, Вячеслава Серова и Александра Ширшикова. Особенно сильное впечатление на меня произвела игра Вячеслава Серова на кастаньетах в двух произведениях на испанскую тему - "Арагонская хота" и "Ночь в Мадриде". Если не ошибаюсь, Глинка был первым русским композитором, который включил в партитуру своих оркестровых произведений партию кастаньет. Уже потом это сделали Чайковский и другие композиторы. В общем, первое отделение пролетело для меня довольно быстро, и я с нетерпением ждал второго. Во втором отделении концерта прозвучал Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, который блистательно сыграла солистка Московской государственной филармонии, заслуженная артистка России Екатерина Мечетина. Признаюсь, что до этого Мечетину я слушал почти десять лет назад, когда она приезжала в Челябинск с двумя музыкантами - скрипачом Никитой Борисоглебским и виолончелистом Сергеем Антоновым. Они тогда в сопровождении симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Максима Венгерова играли тройной концерт Бетховена для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром. Мне стало любопытно, как у Екатерины получится сыграть с челябинскими музыкантами. Всё получилось просто здорово. Солистка и оркестр показали удивительное слияние друг с другом. Ровная первая часть, медленная вторая и быстрая третья были исполнены на едином дыхании. Впечатлил, конечно, и внешний вид Екатерины - она вышла на сцену в шикарном открытом красном платье. Всё это произвело огромное впечатление на публику, и она не скупилась аплодисментами. На бис Екатерина сыграла две прелюдии Рахманинова - до-диез минор и соль-диез минор, чем привела слушателей в ещё больший восторг. Надо отдать должное и главному дирижёра театра Евгению Волынскому, который провёл сложнейшую работу, чтобы отточить мастерство музыкантов до совершенства, позволявшего им играть с солистами такого уровня. И хорошо, что организаторы концерта установили сзади сцены большой мультимедийный экран, на котором крупным планом можно было видеть и дирижёра, и солистку, и оркестрантов, исполняющих сольные партии. Буду с нетерпением ждать новых симфонических концертов в оперном театре, чтобы идти на них самому и приглашать на них друзей и коллег, а также земляков из Кургана.

Теги других блогов: музыка концерт оркестр